7+1 приёмов которые сокрушают в копирайтинге

На основе поста в блоге blog-kaplunoff.ru «8 сокрушающих приёмов НЛП в копирайтинге» Автор: Анна Шиповская. Данный текст был опубликован в моём( Денис Каплунов) блоге в рамке рубрики «Гостевые посты».

7+1 приёмов которые сокрушают в копирайтинге

1. Учитывайте как, что, и чем является Мир собеседника


Слесарь Вася Пупкин и академик В. В. Виноградов априори говорят на разных языках, пусть даже и имеющих определенное родство.

Необходимо знать специфику целевой аудитории.
Необходимо говорить с на их языке.
Необходимо думать как твоя целевая аудитория.
Если на Вас не действует реклама, значит Вы не целевая аудитория :)
Очень часто проблема состоит в примирение по Себе — ели Вы не член целевой аудитории, то всё может быть печально ;)

2. Не бойтесь стереотипов

Идея состоит в том, что бы было привлечение стандартных реакций читателей на определенные символы.

Пример анекдот из одной НЛП-шной книги:

– У вас такие большие очки! Вы, наверное, очень умный?
 
– Что вы! Просто зрение плохое.

Удобнее применять этот принцип – в нейминге и при создании личного бренда; образа, собственно, копирайтера.

И если есть простой, закрепленный глубоко в человеческом сознании путь достижения определенной реакции, почему бы его не использовать, если есть такая возможность?

3. Конкретизируйте выгоды и предложения

Разумеется, можно сказать: «Купите нашу мебель, и будет вам счастье».

Но решится на покупку человек только после того, как прочтет о конкретных свойствах мебели (а не просто о том, что она красивая и удобная) и о конкретных выгодах (а не только о том, что ему будет комфортно).

В общем-то, эта идея так же стара, как мир. Адепты НЛП считают, что страсть и людей, и языка как системы к обобщениям и к экономии языковых средств может сыграть с вами злую шутку.

Обобщения стоит использовать в зависимости от жанра.

То есть, если вам необходимо написать аналитическую статью, то придется в итоге вывести все на уровень обобщений.

Но чем более практическую направленность имеет текст, тем больше в нем должно быть конкретики.

4. Учитывайте контекст

Учет контекста — уместность и своевременность мысли или продукта.

Все фразы, используемые копирайтером должны достигать цели.

Следует избегать распыления сил. Вы не сможете продать то, что попросту не нужно.
Нет смысла рекламировать микроволновые печи в селах без электричества.

5. Уважайте убеждения других

Даже если действуете в Их интересах.

Никому не хочется чувствовать проигрыш, да и от этого всегда сработает защита.

Стандартные утверждения: «Жизнь Человека в Его руках», «Все что происходит в Жизни — зависит от Человека».
и «Почему Вы такой Бедный?» — конечно, потому что ничего не сделал ;), а не потому что политики, обстановка, фирма, начальник, коллеги, жена, родители…

Но ВНИМАНИЕ!!! Мы будем всеми силами упираться и обвинять Всех во круг, но не Себя.

А теперь, так как Вы это знаете и знали (по собственному опыту), скажите — зачем убеждать человека, что у него всё плохо и потом как волшебную палочку предлагать «что-то»?
Вы Сами на такое покупаетесь? ;)
Вообще да, это спорный вопрос, но будьте готовы посягнув на чьи-то убеждения не продать ничего ;)
НЛП-исты предлагают сделать вид, что вы во всем с читателем согласны и находитесь с ним по одну сторону баррикады.

6. Добивайтесь согласия по инерции

Всё очень просто, если человек говорит 2-3 раза да, то и последующие будут да.
Способ называют цыганским, потому что психологически не комфортно отказывать.

Кстати, НЛП рекомендует увеличить количество «разминочных» вопросов до трех. Этот способ часто используют в рекламе, думаю, вы замечали.

Модернизация этой методики дает еще один отличный прием. При характеристике продукта в ряд даются 2-3 легко проверяемых утверждения, а затем – четвертое, внушение.

Например, реклама автомобиля: мощный, быстрый и надежный.

7. Следите за структурой текста.

2 постулата:

Первый – обязательная маркировка текста, причем как списков, так и выделение главных мыслей, расстановка акцентов. Именно за эти маркеры цепляется сознание читателя.

Второй момент – расположение идей. Текст должен представлять собой перевернутую пирамиду, то есть, даже не дочитав до конца, покупатель все равно должен понять суть предложения.

Помимо этого рекомендуется помещать выгодные вам варианты в конец вопроса.

Например, вопрос «Кто в доме хозяин, я или кошка?» подразумевает ответ явно не в вашу пользу.

8. Скажите «нет» слову «нет»

Наше восприятие мира делает отрицательные слова — негативными и запрещающими.

Это значит, что из фразы «Сможете ли вы устоять и не купить Тайд?» подавляющее большинство людей усвоят только смыслы «покупка, Тайд, запрет».

И ничем хорошим производителя порошка такая реклама не порадует.

Со своей стороны хочу поспорить, поскольку именно заголовки вроде «Не читайте это сообщение!» и вызывают максимальный интерес, так что… приемом пользоваться стоит по ситуации.
«Не думайте о Розовых слониках»

ЗЫ:
Soeti

Кроме НЛП есть еще и специфика зрительного восприятия — это не только визуальное «юзабилити текста», но и формирование ассоциативных рядов, балансировка семантического веса в предложениях, сопровождение и т д=> более сильная штука, нежели НЛП, которое часто рассчитано на перегрузку сразу нескольких «датчиков», что при чтении весьма сомнительное явление.


http://blog.wel.org.ua

работаю админом, прогером сеошнегом :)

Comments to 7+1 приёмов которые сокрушают в копирайтинге

  • Здравствуйте! Хотел внести уточнение. Автор этой статьи не я, а — Анна Шиповская. Данный текст был опубликован в моём блоге в рамке рубрики «Гостевые посты».

    Денис Каплунов 20.10.2010 13:24 Ответить

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...
Menu Title