Закрытый стол: Яндекс и SEO

Избушка повернулась к народу передом? Именно так началась конференция, в которой Yandex решил обсудить вопросы с оптимизаторами.

20 марта 2012 года впервые в РуНете поисковая система решила сама открыть диалог с оптимизаторами. И это ничего, что диалог состоялся за закрытым столом — президенты тоже поначалу отвечали на популярные вопросы ;)
Со стороны SEO были такие представители как Searchengines.ру, SEOnews.ру, SeoPro, MegaIndex.TV и SeoPult.TV.
Этот закрытый стол имеет огромное значение для тех, кто делает продвижение сайтов.
На вопросы оптимизаторов отвечали следующие представители Yandex:

  • руководитель традиционного поиска Яндекса: Александр Садовский, Кирилл Николаев, Мария Григорьева
  • аналитик традиционного поиска Яндекса: Сергей Волков
  • менеджер качества поиска Яндекса: Фёдор Романенко
  • руководитель Яндекс.Вебмастер: Михаил Сенин
  • руководитель по информационной безопасности (антивирус и антиспам): Сергей Певцов


Начал закрытый стол руководитель веб-поиска Александр Садовский. Именно он впервые в истории РуНета признался, что поисковая система — это часть системы: творцов информации, оформителей информации и потребителей информации. Так же было признание в том, что если кто-то из этой экосистемы «лажает», то не будет результата.

Ответы на вопросы:

Рекомендации оптимизаторам:

  • Почему владелец сайта должен быть оптимизатором и делать сайт в соответствии с правилами, которые создаёт Яндекс?
    • отвечает Александр Садовский: Здесь есть заблуждение. Так как если сайт хороший или на голову выше других, то задача поисковой системы разместить его выше других в соответствии с запросами.
      Когда же между сайтами большая конкуренция, то именно тогда нужно быть оптимизатором.

      Именно благодаря оптимизации поисковая система может отличить хороший сайт от плохого.
      Добавляет Михаил Сенин: это всё исходит из здравого смысла, а не ради поисковой системы.

  • Посещаемость может быть гарантом «качества» сайта? Если при этом есть злоупотребления ключевыми словами в текстах?
    • отвечает Александр Садовский: В данном случае есть как факты за (сайт нужный), так и против (поисковый спам).

      Так как у Яндекса работают вероятностные алгоритмы, то всё будет решаться на основе этих двух факторов. Другими словами — кто победит: за или против.

Индексация:

  • Какая скорость обновления базы поисковой системы Яндекс? Когда будет ежедневное обновление?
    • отвечает Сергей Певцов: На данный момент поиск состоит из двух частей: быстро обновляющийся (новости, события) и медленно обновляющийся (около 7 дней) — здесь все остальные документы.
      На данный момент Яндекс стремится к тому, что бы было ежедневное обновление, но пока что это не возможно. Связано это с техническими проблемами — нужно переписывать поисковые алгоритмы, а так же с тем, что можно понизить качество поиска.
  • Почему страницы попадают в индекс поисковой системы, а потом от туда выпадают?
    • отвечает Александр Садовский: Когда по расчёты всех факторов и алгоритмов получится так, что страница не появится на тысячном месте в поисковой выдаче. То тогда эту страницу исключают из поискового индекса.
  • Индексирует ли поисковая система сайты с ajax?
    • отвечает Сергей Певцов:Да
  • Будет ли отменён ТИЦ?
    • отвечает Сергей Певцов:Нет. Пока таких планов нет.

Ранжирование:

  • Можно ли продвигать сайты без покупки ссылок?
    • отвечает Кирилл Николаев: Да.
      На данный момент и сео-оптимизаторы подтверждают это заявлениями вида: «убрал ссылки — поднялся в ТОПе», «ссылки не работают».

      Яндекс рассматривает ссылки только по двум параметрам: полезность для поисковой системы или естественность ссылок. И Яндекс видит тонны ссылок на сайт.

      Конечно иногда и покупные могут быть полезны, а иногда могут быть бесполезны. Так же и с естественными. Иногда одна ссылка вида «спасибо тому, кто делал сайт» может быть полезна, хотя она не естественна.

  • Ссылки для некомерческих тематик
    • отвечает Кирилл Николаев: Там где нет СЕО-злоупотребления ссылки прекрасно работают.
    • отвечает Сергей Волков: Ссылки это один из параметров для учёта поиском. Когда ссылки единичны — они похожи на сигналы, когда их «штампуют» — это уже шум. Когда качество ссылок теряется — их фильтруют.
    • отвечает Александр Садовский: Когда хороший сайт имеет мало ссылок, а плохой много — Мы перестаём учитывать ссылки.

      Чем больше покупных ссылок в определённой тематике, тем хуже для неё же.

Ссылки:

служба поддержки:

про асессоров

Накрутка Поведенческих Факторов и Яндекс Вебмастер

социальный поиск

Сниппеты в поисковой системе

Будущее поисковой системы


Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...
Menu Title