WOW На 1,7 миллиона меньше

Привыкшая к победным салютам в честь и наградам за рекорды World of Warcraft в прошлом году впервые за свою долгую семилетнюю жизнь испытала настоящий шок — отток игроков. Игра потеряла 1,7 миллиона подписчиков, но десяток по-прежнему при ней ;). А это, даже если задуматься всего лишь на секунду, ну просто туча людей, о которой конкурентам не то что не мечтается — им и десятой ее доли хватило бы.

Когда начинаешь прикидывать: минус 1.7 миллиона подписчиков — это двести миллионов недополученных долларовых «лимонов», раньше замечательно вызревавших в бухгалтерских отчетах Activision — Blizzard и радовавших ее акционеров своим превосходным урожаем. В свою очередь, 200 «лимонов» — это невыплаченные дивиденды и стресс, нервы и поиск нового объекта для инвестиций.

Поэтому боссы Activision и Blizzard восприняли ситуацию с максимальной серьезностью и развили кипучую деятельность по объяснению причин «временных неудач» и обещаниям все исправить и впредь не допускать. По их мнению, основная причина — нехватка контента. Подписчики за семь лет уже на-конец-таки научились играть и геноцидят новых рейдовых боссов на раз-два три. А потом многозначительно посматривают на выход. А вот разработчики же этот момент проморгали. Отсюда торжественная клятва — отныне мы будем работать больше, лучше и быстрее.

Я — не элитный аналитик с окладом в полмиллиона американских рублей, поэтому без обиняков выдам — ни хрена у них не выйдет. Болтовня про недостаток контента — сказки для не въезжающих в процесс акционеров. Да и то из анализа статистики можно обнаружить, что массовый отток пользователей начался уже через месяц после выхода Cataclysm. А это было масштабное дополнение, на которое у Blizzard ушли два года.

Можно, конечно, попенять на качество — мол, если двух лет работы хватило только на месяц, то чем они там занимались? Однако тоже не срастается — сразу после выхода Cataclysm восторженных оценок журналистов и игроков было, наверное, больше, чем после всех прочих аддонов вместе взятых. Неужели кривили душами или паче того -продались проклятым капиталистам? Очень вряд ли. Дополнение, действительно, было отличным и при иных обстоятельствах еще долго вызывало бы восторги, Просто все дело именно в обстоятельствах.

World of Warcraft достиг возрастного предела. В ММО прожить семь лет и выглядеть в лучшем случае на год способны только «песочницы» вроде EVE Online. Где контент создают сами игроки, а девелоперы лишь дают им для этого инструмент. Да и то надоедает. Что же говорить об игре, где вся радость заключается в
убийстве очередного рейдового босса и смене одних эпиков на другие? Ну год, ну два, ну три… Но семь лет?! Нет уж, увольте!

Есть и еще один нюанс: нынешняя WoW — это что угодно, только не Warcraft. От былой «дарк фэнтези» там остались разве что имена да сюжетный пафос. Геймплей же настолько противоречит показываемым событиям, что даже далекому от истории данного мира человеку может стать неудобно. Что тогда говорить о преданных поклонниках? Для большинства из них игра уже давно табу и непечатное ругательство… В общем, в погоне за миллионами подписчиков Blizzard сама завела себя в ситуацию, когда старым уже тошно, а новых просто нет. И ничего в этой ситуации не изменится. Если только World of Warcraft по какому-то волшебству не станет совершенно другой игрой. Вы в это верите? И я тоже нет.


http://blog.wel.org.ua

работаю админом, прогером сеошнегом :)

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...
Menu Title