Backup на Macintosh

Тот, кто профессионально работает на своем Macintosh и прогнозирует возможный ущерб от потери данных, скорее всего понимает необходимость приобретения серьезного программного обеспечения для создания резервных копий, такого как Dantz Retrospect, и устройства для их хранения, например, стримера. В данной статье рассматриваются средства, позволяющие с минимальными затратами добиться приемлемой степени защищенности данных.

Все представленные здесь способы дают возможность с помощью встроенных средств операционной системы и некоторых условно-бесплатных программ защитить информацию от возможных потерь. Сохранить информацию — это самая важная функция как на пкомпьютере пользователя, так и для хостинг провайдера. Мне в жизни довелось потерять не один сайт и строить его с нуля из-за отсутствия бекапов ;) Кстати после потери бекапов нужно делать сново делать продвижение сайта санкт петербург.
Конечно, такой подход не дает всех удобств и гибкости, присущих профессиональным программам резервного копирования, однако и он позволит пользователю избежать напрасных потерь сил и времени в случае возникновения различных проблем с жестким диском. Программы для создания копий файлов, клонирования операционной системы, синхронизации папок, распространяемые как shareware или freeware, легко найти в Интернете.

Поиск софта лучше всего начинать с сайта www.versiontracker.com, в результате поиска по слову backup вы noлучите десятки ссылок. Для того чтобы принять решение о необходимости использования той или иной программы, необходимо понять, какую именно информацию надо защитить и от каких нештатных ситуаций застраховаться.

Резервное копирование: необходимая неприятность

Следует помнить: чем меньше усилий вы прилагаете для того, чтобы сохранить ваши данные, тем труднее будет восстановить их. Существуют различные варианты создания backup-копий. В простейшем случе сохраняются только личные данные, а также, к примеру, тексты, чертежи, базы данных и другие документы, над которыми вы в данный момент работаете. Идеальный вариант-это полное сохранение данных со всех жестких дисков таким образом, при котором восстановление осуществляется с помощью нескольких щелчков мыши.

Копирование данных пользователя

Самый простой способ — это обычное копирование файлов. В операционной системе Mac OS X этот способ не дает возможности осуществить полноценный backup и применим только к файлам, которые принадлежат лично пользователю. Все системные файлы составляют собственность пользователя с правами root. Finder как инструмент копирования из-за структуры привилегий системы UNIX подходит только для копирования файлов, которые находятся в корневом каталоге пользователя, например, в /Users/Dima. Папки и файлы, которые хранятся в другом месте, но принадлежат пользователю, он также скопирует без труда. Это же относится и к программам, которые он сам установил. А вот файлы из системных папок, таких как /System или /Library, безопасно скопировать невозможно. В этом случае изменение атрибутов файлов при копировании с помощью Finder может иметь негативные последствия.

Это означает, что пользователь, в целях безопасности, таким простым способом может перенести только свои личные данные на другой носитель, например, на компакт-диск или в другой том, и при этом быть уверенным в том, что позднее их можно будет легко восстановить. Этот способ не является панацеей от всех бед, таких, например, как крах системы, однако он позволяет практически полностью восстановить информацию конкретного пользователя. Если жесткий диск «умирает» и его приходится заново форматировать или менять на новый, то устанавливать и настраивать операционную систему и большинство приложений придется заново. Процесс сохранения данных таким способом утомителен, все приходится делать вручную, однако личные документы, коллекции фотографий и адресные книги не придется создавать заново.

Достаточно удобный и простой способ сохранения личной информации можно предложить обладателям пишущих CD-дисководов. С помощью программы Disk Сору, которая поставляется вместе с операционной системой, необходимо создать пустой образ диска (File->l\lew->Blank Image), выбрав в поле Size один из предложенных размеров компакт-диска. Если ваш Macintosh оснащен SuperDrive, то этим же способом можно содать образ DVD-диска, что позволит сохранить гораздо больше информации на одном носителе. При этом иконка созданного образа диска появится на Рабочем столе. Теперь этот виртуальный диск можно заполнять данными, которые предполагается сохранить. Делать это нужно либо вручную, копируя в Finder необходимые файлы, либо с помощью программных инструментов. Если все важные файлы собраны или виртуальный диск уже заполнен, можно перенести сохраняемые данные на реальный CD-R/RW или DVD-R/RW с помощью Disk Сору.

Если пишущего привода нет, можно сделать backup ваших документов, сохранив их на жестком диске в виде все того же образа диска. Кроме Disk Сору для этих целей можно использовать условно-бесплатную программу DropDMG: при перетаскивании папки с документами на иконку этой программы автоматически создается образ диска нужного размера. В Preferences DropDMG можно установить режим кодировки и сжатия файлов. Если другие пользователи имеют доступ к вашему компьютеру, целесообразно защитить создаваемый образ с помощью пароля.

Такой подход, когда резервные копии документов сохраняются на жестком диске в виде образа, менее надежен, чем сохранение на внешнем носителе. Приходится надеяться на то, что диск не «накроется» целиком. Еще один недостаток резервного копирования с помощью создания образов (с которым часто приходится мириться) состоит в том, что этот способ требует значительного места на жестком диске.

Сохранение чужих файлов

Начинающие пользователи операционной системы Mac OS X часто задаются вопросом, почему они не могут видеть абсолютно все данные на диске, или скопировать систему каким-либо простым способом. «Десятка», как и родственная ей ОС UNIX, представляет собой многопользовательскую систему со строгими правами доступа. Обычный пользователь может манипулировать только собственными данными, пользователь с правами администратора может изменять важные настройки системы, и только пользователь root, имеющий преимущество перед всеми остальными пользователями, может делать в Mac OS X действительно все.
На самом деле не так просто внести изменения в систему Mac OS X, не будучи привилегированным пользователем.

Finder операционной системы рассматривается только как ассистент в организации собственных данных пользователя. С его помощью нельзя делать резервные копии системных данных. Если, к примеру, скопировать в какое-либо другое место на диске файлы из папки Library/Preferences с помощью Finder, а затем посмотреть их свойства (Get Info), то нетрудно заметить, что Finder изменил некоторые из них. Например в качестве владельца (Owner) вместо system, как в оригинальном файле, в свойствах копии будет указано имя пользователя, который ее создал. В случае с системными файлами их копии чаще всего не могут функционировать, как оригиналы. Да и само копирование системных файлов не всегда возможно, часто Finder просто сообщает об отсутствии прав доступа на выполнение данной операции.

Если необходимо копировать системные файлы или файлы другого пользователя и при этом сохранить права доступа, то вместо Finder нужно использовать другие инструменты. Выходом может быть только выполнение операций копирования в режиме терминала.

Привычную для пользователя UNIX команду копирования ср в Mac OS X использовать нельзя, так как она не учитывает особенности организации
файловой системы HFS, в частности существование так называемой области ресурсов. В классической Mac OS все файлы состоят из двух ветвей (forks). В data fork хранятся данные файла, а resource fork содержит его ресурсы (иконки, шрифты, меню, звуки и т.д.). Finder, как и любая классическая программа, «знает» о такой организации файловой системы и корректно обрабатывает информацию. Практически все стандартные команды UNIX, в том числе и те, которые используются для резервного копирования, по умолчанию игнорируют «ресурсную» ветвь файла. Терминальная команда ditto позволяет корректно копировать обе ветви, не нарушая при этом целостность файла. Команда ditto сохраняет все атрибуты И копируемых файлов, но выполняется только привилегированным пользователем. Используется следующий формат команд:

sudo ditto -rsrcFork <файл-источник> <файл-назначение>


http://blog.wel.org.ua

работаю админом, прогером сеошнегом :)

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...
Menu Title