LOTR2: Lords Of The Realm II

1268 год от Рождества Христова. Скончался король Англии, не оставив после себя прямого наследника. Несколько богатейших и сильнейших Лордов страны затеяли войну за власть.

Lords Of The Realm II

Lords Of The Realm II


Победителю достанется корона, проигравшему — смерть. На пути к королевскому престолу игроку предстоит собирать армии, строить замки, завоевывать соседние владения. Таков, вкратце, сюжет этой очаровательной, но немного староватой и местами скучной игры — Lords Of The Realm II.
LOTR2 — уникальное явление на игровом небосклоне, умудрившееся соединить массу мелкохозяйственных мероприятий в походовом режиме со сражениями в духе Warcraft II. Причем, обе названные части сосуществуют в игре абсолютно автономно и независимо друг от друга.

Все хозяйственные мероприятия являются наследием первого LOTR. Надо засеивать поля, направлять крестьян на рубку леса и следить за тем, как на пастбищах происходит выгон скота.
Надо подсчитывать, какой планируется урожай зерна на следующий год, и хватит ли его, чтобы прокормить население. Периодически в городе появляется постоянно путешествующая по игровой карте кибитка торговца, и тогда можно продавать и покупать зерно, оружие и многое другое. Постепенно надо отстраивать замок, ограждая его крепостными стенами, и все чаще поглядывать в сторону окрестных нейтральных поселений: как они там? не перешли ли еще во власть к конкурирующему лорду, не пора ли бить тревогу?

Вот так вот, осуществляя экономический менеджмент на мелкофеодальном уровне, вы в какой-то момент решаетесь на формирование армии. Армия формируется сразу и целиком, и в ней должно быть не менее 50 воинов — иначе командиры откажутся сражаться. Надо еще учитывать, что чем больше солдат в войске, тем больше недовольство в народе (оно и понятно — землепашцев в разгар сезона от плуга отрывают, отцов уводят, сыновей на смерть забирают!..), и поэтому набор слишком уж большого войска попросту невозможен, и одним снижением налогов в целях поднятия общего “тонуса счастья” тут не отделаешься.

Дальше, как только войско готово, на карте появляется эдакий солдат о двух ногах и в шлеме, сильно смахивающий на средневекового рыцаря без коня. Рыцарь, в походовом режиме, руководимый уверенною мышкой, отправляется завоевывать соседнее селение (а можно и сразу к замку противника ломануться, только без толку это — там войск в десять раз больше ваших). И вот, доходит рыцарь до селения, и тут-то самое интересное и начинается…

А начинается ни что иное, как Warcraft, только немногим более систематизированный в плане стартовых позиций воинства. Лучники, копейщики, конные рыцари, а то и просто крестьяне с дубинами, застыли по разные стороны достаточно масштабного поля. Как только выключается пауза, войска начинают сближаться; управление, техника ведения боя и все прочее — Warcraft. Самым важным дополнением боя является указанная выше пауза, которую можно включать в любое время, и которая сильно помогает в определении стратегии боя.

Как вы поняли, бой сделан посредственно, хотя и вполне увлекательно. Представляют интерес штурмы замков, во время которых применяются катапульты, тараны и осадные башни; впрочем, большого разнообразия они не вносят.
Единственным положительным моментом L0TR2 надо назвать ее оригинальность в плане идеи организации игры. В остальном же, это тягомотное ведение хозяйства, которое на несколько уровней недостает до The Settlers II, и простецкий real-time бой, который на несколько уровней недостает до Warcraft. Причем, хозяйственная и военная части игры абсолютно не соответствуют друг другу, внося в игровой процесс элемент дис-балансировки. Вот возьмем, например, меня, автора этой статьи. Как игроку, мне The Settlers II попросту неинтересна. Зато Warcraft — уважаю. И как мне прикажете относиться к L0TR2, где уживаются элементы обеих этих игр? Режима Melee (то бишь симулятора боев, без хозяйства) там не предусмотрено, до и не стоят эти бои того, чтобы ради них мучиться…


http://blog.wel.org.ua

работаю админом, прогером сеошнегом :)

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...
Menu Title