Е3 2002 года

30 миллионов благодарных покупателей по всему миру, во второй раз поверивших в чудеса торговой марки PlayStation, позволили компании Sony несколько расслабиться. Явившись на ежегодную индустриальную мегавыставку Е3 в роли спокойной, державной и величавой властительницы Вселенной, PlayStation 2 точно так же ровно и грациозно (хотя, как показалось многим, несколько лениво) поиграла мускулами, в полной мере продемонстрировав окружающим, что наличие двух серьезных конкурентов Sony не столько беспокоит, сколько забавляет. Компания, не раскрыв большого числа карт и не анонсировав ничего сногсшибательного, тем не менее умудрилась быть на шаг, на полшага впереди конкурентов, устанавливая правила для остальных участников игры.
Неожиданныи анонс снижения цены на PS2 (с 300 до 200 долларов), сделанный в начале мая вместо предполагавшейся и куда более подобающей для такого случая пресс-конференции компании на Е3, заставил Microsoft и Nintendo почти немедленно отреагировать аналогичными действиями (Xbox подешевел до 200 долларов, а GameCube — до 150). Стараниями прессы анонс Sony предстал как прекрасное бизнес-решение, а действия конкурентов — чуть ли не жестами отчаяния. Недаром, наверное, Sony считается настоящей королевой маркетинга на рынке электроники. Объявление Microsoft о создании грандиозной игровой онлайновой службы Xbox Live!, в продвижение которой корпорация собирается вложить более миллиарда долларов, также неким непостижимым образом сумело сыграть на руку Sony. Все дело в том, что, несмотря на грандиозность замысла и действительно серьезные средства, которые Microsoft издательства оказались довольны предложенными компанией условиями. Дошло даже до того, что наиболее скептически настроенная Electronic Arts официально объявила о том, что поддерживать Xbox Live! она не собирается. Одновременно с этим та же EA (являющаяся крупнейшим в мире независимым производителем игр) с нескрываемым удовольствием поддержала все онлайновые планы Sony. Которые, заметим, до сих пор находятся в зачаточном состоянии, несмотря на видимое обилие анонсов и разъяснений. Лучшим доказательством тому служит японский рынок, где служба PSBB (сеть PLay0nLine), официально запущенная еще 16 мая вместе с амбициозным проектом Final Fantasy XI, вместо стабильной работы 24 часа в сутки предоставила игрокам счастье лицезреть все ранние болезни игровых служб для PC: низкую скорость подключения, часто рвущуюся связь, многочисленные глюки и общую нестабильность работы. Так что, к сожалению, говорить о том, что Sony уже оседлала непокорного онлайнового мустанга, пока что преждевременно.

Общее впечатление большинства профессионалов от выставки — легкое разочарование. Действительно, в отличие от прошлого года с его премьерой сразу двух консолей, кучей неожиданных анонсов, сюрпризов и сенсаций год две тысячи второй мог показаться несколько пресноватым. На этот раз все крупнейшие игроки, будто сговорившись, выпустили на волю практически всю свежую информацию еще до начала выставки. Nintendo умудрилась «упустить» рекламный буклет с анонсами Wario World, 1080 и новыми картинками из Zelda, Mario Sunshine и Metroid Prime. Sony официально анонсировала скорый выход Ratchet 8 Clank в журнале Electronic Gaming Monthly почти за месяц до начала выставки. Синдзи Миками (Shinji Mikami) из Capcom также задолго до E3 поведал миру о Devil May Cry 2 в нескольких интервью. Тактика Microsoft вообще с самого начала была максимально прозрачной: компания просто не захотела тратить весь свой потенциал анонсов на одну выставку, ограничившись представлением Blinx, и то более чем за сутки до собственной пресс-конференции. E3 2002 оказалась организована вовсе не для анонсов, а для реального представления достижений ведущих игровых издательств.

В гигантских залах Los Angeles Convention Center посетители могли оценить огромное количество превосходных игр в любом из форматов, а определяющим фактором в успехе игровых консолей на E3’2002 вновь стало наличие культовых платфор-меров. Почему именно этот невероятно старый жанр до сих пор используется в качестве некой тестовой программы для приставок, понять нетрудно. Именно платформенные бродилки предъявляют к своим создателям и приставочному железу наиболее суровые требования по части графической мощи, удобства управления и качества дизайна. Именно в таких играх непростительные ошибки разработчиков практически невозможно скрыть — они непременно проявят себя буквально спустя минуту после того, как очередной журналист возьмется за джойстик.

Некоронованная королева жанра, компания Nintendo, обрушила на посетителей выставки великолепную Super Mario Sunshine (GameCube) — долгожданный сиквел Super Mario 64, отправив Марио в отпуск на тропический остров. По прибытии обнаруживается, что и здесь нашему герою отдохнуть не удастся. Mario Sunshine, не устанавливая новых графических стандартов (разве что чрезвычайно хороши эффекты отражений в воде), вызывает настоящую бурю эмоций. Быстрый, красивый и умно организованный платформер с идеальным управлением -что еще нужно для счастья?

Microsoft пошла другим путем, сделав ставку на оригинальность нового продукта. Ee Blinx: The Time Sweeper, созданный командой Artoon, в которую входят бывшие члены студии Sonic Team, повествует о приключениях харизматического рыжего кота, наделенного способностью управлять временем. В любой момент игры время можно остановить, прокрутить назад-вперед, как на видеомагнитофоне (все события, происходящие в игре, записываются на жесткий диск), используя это «четвертое измерение» в собственных целях. Если вы, например, набрели на разрушенный мост, а перейти на другой берег очень хочется, то можно с легкостью прокрутить время назад к тому моменту, когда мост был «жив и здоров», и спокойно перейти по нему. Дизайнеры, на счету которых такой известный проект, как Nights: Into Dreams, уверены в том, что из BLinx получится нечто революционное. Правда, получится оно лишь в 2003 году. Что касается Sony, то создатели PLayStation 2 применили третий подход, который можно вкратце охарактеризовать как «больше, больше, больше всего». Получилось тоже неплохо. Компания представила на суд игроков не один, а сразу два передовых платформера. Первым стал Ratchet 8 CLank, созданный студией Insomniac (авторами Spyro the Dragon) на слегка усовершенствованном движке Jak 8 Daxter. Основные отличия от творения Naughty Dog — техногенный мир и наличие приблизительно 35 различных видов оружия. Центральный уровень — это гигантский город, одновременно похожий на мегаполисы из Star Wars и The Fifth ELement.

I Electronic Arts выставлялась с размахом. На стенде 007 Nightfire желающие могли потрогать новый “астон-мартин” Джеймса Бонда.

Парочка главных героев далеко не так симпатична и умилительна, как Джек и Дэкстер, но для более брутального подхода R8C вполне подходит. Вторая новинка стала, в общем-то, неожиданностью. Обаятельный енот SLy Cooper, принадлежащий к почитаемому воровскому клану, отправляется в опасное путешествие в поисках воровской библии -Theivious Raccoonus. Надеюсь, что традиционно идиотский сюжет не отпугнет вас от потенциально одной из лучших игр этого года на PS2. Созданный малоизвестной студией Sucker Punch, которая ранее работала для Nintendo 64, SLy Cooper выделяется на фоне многочисленных симпатичных аналогов тремя пунктами: отличным дизайном, прекрасной графикой и массой шпионских элементов. Еще больше радует дата выхода проекта — сентябрь.

Продажа 30 миллионов приставок -грандиозное достижение, и шансов победить Sony у конкурентов практически нет.
У всех трех консолей, кроме отличных платформеров, было припасено и несколько совершенно специальных проектов, рассчитанных на более серьезную аудиторию. Microsoft продемонстрировала (правда, только на видео) ставший все-таки эксклюзивом для Xbox Ninja Gaiden от Tecmo, а также великолепный Project Ego (Fable) от Lionhead/BlueBox и совершенно неожиданный эротический сюрприз от разработчиков D0A3 — Dead or Alive Extreme Beach Volleyball. В неординарном проекте главного японского извращенца Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) все женские персонажи D0A в о-о-очень открытых бикини состязаются в перебрасывании мячика через сетку на тропическом пляже. Само собой разумеется, что это в игре не главное. Главное — это радостные победные объятия… Скромно умолчим о том, что концепция игры начисто передрана из Beach Spikers от Ю Судзуки (Yu Suzuki) и его студии AM2. Сам Судзуки, говорят, не обиделся…

Nintendo умудрилась не только заставить большую часть прессы и фанатов принять и полюбить новый мультяшный облик Legend of Zelda, но и продемонстрировала куда более важное достижение — оживление сериала Metroid. 18 ноября на американском рынке одновременно выйдут великолепный Metroid Prime, созданный Retro Studios под строгим присмотром со стороны EAD и лично Сигэрю Миямото (Shigeru Miyamoto), и портативный Metroid Fusion для GBA, разработанный основной студией Nintendo EAD. Переход Metroid в полностью трехмерный мир прошел на удивление гладко, по праву сделав проект одной из сенсаций выставки.

Sony, решившая в этом году как следует подразнить геймеров возможностями своей будущей онлайновой службы, демонстрировала на стенде огромное количество онлайновых проектов: Tribes 2: Aerial Assault от VivendiUniversal, Final Fantasy XI от Square (в японском оригинале, который даже сама Square пока не знает, как переводить для американского рынка, ведь необходимый для FFXI жесткий диск в Штатах, возможно, так и не выйдет), S0C0M, Tony Hawk’s Pro Skater 4 от Activision, NFL Madden 2003 от Electronic Arts, Time Splitters 2 от Eidos и Auto Modellista от Capcom. Хотя сетевая игровая служба действительно заработает в Штатах этой осенью, реального интереса в игроках она еще не возбудила — пока слишком много препятствий на пути к быстрым, оригинальным и интересным онлайновым играм. Для «неверующих» были представлены другие проекты. Такие, например, как великий долгострой The Getaway с его практически фотореалистичной графикой, интересной криминальной концепцией и неповторимым стилем. Представьте себе GTA3, но только не мультяшный и красочный, а потрясающе, завораживающе реалистичный, с реальными лондонскими улицами и вполне реальной мафией. Финальная версия должна увидеть свет этой осенью.

Можно достаточно долго рассуждать о пользе свежих анонсов и необходимости каждый раз поражать игроков массой сенсационных новостей, но неудачной прошедшую выставку назвать никак не удастся. 2002-й почти наверняка станет рекордным по числу вышедших хитов, но в этом году уже далеко не все они появятся на родной PS2. GameCube становится все сильнее, и скоро на платформе появится немало настоящих шедевров. Xbox пока не продемонстрировал себя во всей красе (эта демонстрация, скорее всего, отложится до 2003 года). Но это абсолютно не пугает Sony, которая начала свою пресс-конференцию на E3 с демонстрации слайда, посередине которого было большими буквами выведено: «Console war is over». Эта фраза сопровождалась свежими данными, свидетельствующими о том, что объем поставок PS2 достиг 30 миллионов экземпляров. Достижение действительно грандиозное, и шансов у конкурентов практически нет. Но все же, на наш взгляд, Sony немного торопится, и все самые важные события еще впереди!
Уяснив особенности и тенденции нынешней выставки, давайте обратим внимание на игры для PlayStation 2, анонсированные в стенах Los Angeles Convention Center (на ЕЗ старушка PS one была практически полностью обделена вниманием — это настолько же прискорбный, насколько объективный факт).

С ассортиментом экспонатов от ключевых игроков индустрии вас познакомит Валерий «А. Купер» Корнеев.

Sony Computer Entertainment

Подборки новых игр от SCEI отчасти уже коснулся г-н Овчинников, упомянув дебютный онлайновый проект для PS2 SOCOM: U.S. Navy Seals. Этот тактический шутер с видом от первого лица позволит геймерам запрыгнуть в шкуру американских бойцов специального назначения, сражающихся с террористами. В комплекте с игрой в продажу поступят сетевой адаптер для широкополосного подключения к Интернету и специальные USB-наушники с микрофоном. Одновременно в онлайновых баталиях смогут участвовать до 16 игроков на уровне, реализована система голосового общения для поддержки командного взаимодействия. Обещаны 30 видов оружия и 12 сногсшибательных миссий в тылу противника. В Штатах SOCOM заявлен к выходу в августе, и даже среди американцев, у которых, казалось бы, в отношении сетевых технологий все благополучно, нет уверенности, что Sony сможет развернуть к этому сроку работоспособную сетевую инфраструктуру для PS2. Нашей стране ничего подобного пока и вовсе не грозит — вспомните, насколько жалкими выглядели попытки отечественных геймеров выходить в Сеть с Dreamcast. Что до других игр от SCEI, то о Ratchet 8 Clank, Sly Cooper и The Getaway говорится на предыдущих страницах, трехмерный beat’em up под названием Mark of Кпявно создается в надежде снискать лавры Golden Axe, неплохо смотрится инспирированный Blood Omen и Shadowman, мрачный приключенческий ужастик Primal, на редкость слабо, однако, выглядит создаваемый в пику диснеевскому фильму Lilo and Stitch плат-формер Stitch: Experiment 626, и если до релиза не произойдет чуда, игра легко может оказаться слабейшим продуктом из летней линейки от Sony. Напротив, всеобщее одобрение вызвали выполненные в технологии cel-shading ролевки Wild Arms 3 и Dark Cloud 2: оба сериала могут гордиться по крайней мере внешним видом свежих сиквелов, а геймплей и сюжеты американских версий мы сможем оценить осенью и зимой соответственно. Из спортивных игр от SCEI на Е3 засветился не особо примечательный симулятор гонок на водных скутерах Jet X2O и целый набор творений 989 Sports: NBA ShootOut 2003, World Tour Soccer 2003, NCAA Final Four 2003.

Sega

Выкатив тяжелую артиллерию в виде долгожданного продолжения Panzer Dragoon на позиции конкурентов из Microsoft, на PSP-фронте Sega выступила большей частью от лица своего спортивного подразделения. Были представлены столь любимые штатовскими геймерами баскетбол (NBA 2К3), хоккей (NHL 2К3), американский футбол (NFL 2К3 и NCAA College Football 2К3) и «фирменный» сеговский Virtua Tennis 2К3. Также особняком от серии обязательных ежегодных апдейтов стоял Soccer Slam — «боевой» футбол с командами три на три, обладающий редкой возможностью толкаться, пинаться, кусаться и использовать кучу power-ups. Но жемчужиной экспозиции для PS2 на стенде Sega стала, конечно же, не спортивная игра, а еще одно продолжение (тут больше даже подойдет слово «воскрешение») старинной серии. Shinobi, легенда 8- и 16-битных времен, в последний размелькнувшая на Saturn семь лет назад, возрождается в виде полностью трехмерного приключения! Неуловимый ниндзя Джо Хигаси (Joe Higashi) снова рвется в бой и сдается нам, и на этот раз его прямым соперником станет Ninja Gaiden (Xbox). Заочная битва обновленных ветеранов! Коллекцию экспонатов Sega внушительно замыкал агрессивный шутер Gungrave, чей персонаж Beyond the Grave таскает на спине гроб, по совместительству являющийся огромной пушкой.


http://blog.wel.org.ua

работаю админом, прогером сеошнегом :)

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...
Menu Title