Эволюция шутера

Пока все прогрессивное человечество с нетерпением ждет F.E.A.R. и Quake IV, стоит вспомнить, с чего начались шутеры от первого лица и почему они стали именно такими, какими мы знаем их сейчас.

1974
Spasim

Значительно опередившая свое время игра появилась в сети Ил-линойского университета и была онлайновым многопользовательским трехмерным шутером на 32 человека. Геймеры воевали на четырех планетах «проволочными» корабликами. Информация обновлялась раз в секунду, что соответствует лагу в 1000, но для того времени это стало революцией.

1979

TailGunner

Первый first person shooter, доступный простым смертным. Игрок не мог двигаться и даже поворачиваться — он как в тире расстреливал орды атакующих противников. Любители классики имеют возможность сыграть в Java-версию TailGunner на www. angells.com/fun/games/ tailgunner.

Star Raiders

Практически полный аналог TailGunner, но с плоской графикой, появился спустя несколько месяцев после оригинала. В отли-
чие от предшественника игра была сделана для домашних восьмибитовых компьютеров, а не игровых автоматов, поэтому имела весьма посредственный визуальный ряд.

1980

BattleZone

Сейчас ее назвали бы аркадным симулятором, но механика BattleZone представляла собой классический шутерный «бегай и стреляй». Только на танке и, разумеется, с видом от первого лица. Коммерческий успех игры определило появление многочисленных подражателей и последователей.
1982
Phantom Slayer

Трехмерный лабиринт, генерирующийся каждый раз заново. Безжалостные монстры из ада. Один геймер. Поскольку компьютеры были слабее аркадных автоматов, то полноценное 3D здесь отсутствовало — повороты совершались только на 90 градусов. Но играть все равно было интересно.

1984
Rescue on Fractalus

С помощью фрактальной технологии игра создавала уникальный ландшафт чужой планеты, на которой застряли наши космонавты. Их полагалось спасать, а многочисленные пушки безжалостно расстреливать. RoF была настолько популярна, что ее портировали на шесть платформ того времени.

1985
The Eidolon

Первый FPS, похожий на современные. Трехмерные стены обтянуты нехитрыми текстурами, монстры плоские, драконы страшные и ужасные. Боевая система довольно простая, но зато имеются элементы RPG и даже квеста. Несомненный прорыв для того времени.
1987
MIDI Maze

Первый в мире многопользовательский шутер. Персонажи выглядели как смайлики, пули — как небольшие мячики. Поскольку сетевого интерфейса у ATARI ST не было, компьютеры соединялись по MIDI-интерфейсу, что позволяло сразиться одновременно 16 игрокам. На практике, правда, больше четырех не имело смысла — MIDI Maze начинала жутко тормозить.


http://blog.wel.org.ua

работаю админом, прогером сеошнегом :)

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...
Menu Title