Blood Omen 2

Ожидать Blood Omen 2 (ВО2) разнообразных сложных головоломок и обширных запутанных локаций, пропитанных мрачной атмосферой готического мира — нельзя. Ни первого, ни второго в данном произведении нет и не предвидится.
Игровой процесс предмета нашего разговора прост и незатейлив, как солдатская поговорка «упал-отжался». Около 80% времени проходит в бесконечных драках, остальные 20 главный герой посвящает различным спортивным процедурам: бегу, прыжкам, карабканью по лестницам, нажиманию рычагов, открыванию дверей, перетаскиванию ящиков и решению легких головоломок. Наши приключения стартуют в столице Носгота (Nosgoth), городе Меридиан (Meridian), жители которого в целях защиты от вампиров используют особые барьеры, держащиеся на энергии магических печатей (Glyph). Как уже было сказано, основу геймплея составляет чистое и неприкрытое мордобитие, которое в ВО2 возведено в ранг культа. Когда на горизонте начинают маячить приветливые вражеские физиономии, необходимо зажать R1 — это провоцирует переход в боевой режим, в результате чего Каин автоматически наводится на ближайшего противника (кстати говоря, стрелочками можно переключаться с одного оппонента на другого). Маленькая неприятность состоит в том, что в это время мобильность героя несколько снижается, и хотя от атак все-таки реально уходить прыжком в сторону, ощущение некоторой неуклюжести и скованности персонажа остается.

Интерактивность где-то заблудилась и дойти до релиза не успела: что-либо сломать или разбить не получается, как ни старайся.

Если честно, от вампира хотелось бы добиться большей маневренности, чувствуется, что боям не хватает элементарной динамики. Ну да ладно. Главным орудием вампирского пролетариата являются длинные острые когти, а также крепкие ноги (приятно наблюдать, как Каин, подойдя к израненному негодяю, дарит тому путевку в рай элегантным пинком, извините, под зад). Помимо этого матушка-природа наделила кровососущего мстителя особыми умениями, называемыми темными дарами (Dark Gifts). Всего их семь, но вначале доступны только два из них. Первый дар носит имя Mist Form и помогает вампиру становиться практически невидимым, что позволяет не только прятаться от преследователей или незаметно проскальзывать мимо охраны, но и подкрадываться к врагу сзади и одним ударом тихо избавлять его от всех мирских проблем. Второе умение называется Fury Power. Каждый раз, когда Каин блокирует атаки, индикатор ярости (Rage Meter) в левом углу экрана повышается. Стоит ему заполниться до предела, и вы можете нанести атакующему особо мощный удар. По ходу игры герой не упустит возможности пообщаться с боссами, победа над которыми принесет в его копилку новые темные дары. К примеру, Telekinesis откроет перед вами всю прелесть активирования рычагов одной лишь силой мысли, а Jump позволит не только прыгать на особо длинные дистанции, но и атаковать врагов. Прибегнув же к умению Charm, Каин сможет контролировать разум одного из гражданских NPC, заставив его, предположим, подняться по лестнице и нажать на рычаг, до которого сам вампир добраться не в состоянии. Однако следует учитывать, что в это время наш «шарманщик» остается абсолютно беззащитным, поэтому лучше не устраивать ментальные эксперименты в пределах видимости городской охраны. Два последних»подарочка» — Berserk и Immolate — действуют по принципу Fury, т.е. после заполнения Rage Meter, появляется возможность нанести серию быстрых сильных ударов или же устроить неприятелям публичное самовозгорание. Помимо всего вышеперечисленного в комплект стандартных способностей нашего альтер эго входит silent glide (мягкое бесшумное планирование с большой высоты) и Whisper, с помощью которого он общается с соплеменниками, даже если те греют косточки в каком-нибудь подземелье за тридевять земель от местонахождения героя. Ну а уж о навыке пить кровь и упоминать не стоит. Похоже, Каин решил наверстать упущенное и хлещет кровь декалитрами (видать, изголодался бедный за 200 лет). Правда, прикасаться к шеям немытых граждан благородный лорд считает ниже своего достоинства, посему процесс пития проходит следующим образом: совершив убийство, вампир встает в позу и волшебным образом транспортирует кровь из тела жертвы в свою открытую пасть прямо так, по воздуху. Причем это единственный способ, которым можно поправить пошатнувшееся в бою здоровье. Надо отметить, что это самое здоровье имеет неприятное свойство со временем самопроизвольно убывать, что автоматически подталкивает вас на все новые и новые убийства. Однако кровь — это не только ценный пищевой ресурс, но и хранитель опыта. Во время каждой кровавой трапезы потихоньку растет индикатор знания (Lore Meter). Когда он заполняется до краев, герой повышается в уровне, что влечет за собой увеличение его жизненной силы. Но гораздо больше знаний можно «наглотаться» из расставленных по закоулкам сундучков, хотя по мере прохождения они попадаются все реже и реже. Некоторые из этих «саквояжей мудрости» способны увеличивать силу и прочность оружия, которое вы можете «одолжить» у убитых противников. Только учтите, что Каин не желает особо надрываться, поэтому соглашается таскать лишь один вид оружия. Кстати говоря, «орудия боевого труда» в ВО2 любят ломаться в самый неподходящий момент. Все эти дубинки, посохи, мечи и секиры после нескольких ударов (блоков) благополучно рассыпаются…
Вот что действительно не порадовало в ВО2, так это графика. Довольно угловатые модели, не слишком впечатляющие текстуры, трупы, проваливающиеся сквозь стены, и старина Каин, без зазрения совести утопающий по колено в ступеньках, — все это «райское наслаждение» вам предстоит увидеть и оценить собственными глазами (благо камера ведет себя достаточно пристойно). Но больше всего раздражает то, что игра периодически жутко тормозит или приветливо подсовывает какой-нибудь баг, из-за которого приходится перезагружаться. Единственный бальзам на душу — эффектные сцены добивания противника, анимация которых меняется в зависимости от вида оружия, которым пользуется хладнокровный вампир-убийца. Звук тоже ничем особенным не выделяется, музыка к действию подходит, но абсолютно не запоминается. Ну а уж дизайн уровней где-то споткнулся, упал и теперь хромает на обе конечности. Наиболее показателен в этом смысле индустриальный квартал, где от бесконечной вереницы рычагов и коридоров начинает кружиться голова. Вообще же, на протяжении всей игры меня не покидало ощущение недоделанности — проект банально не довели до ума. Тем не менее творение Crystal Dynamics затягивает, несмотря даже на то, что оно полностью линейно и достаточно однообразно. Людям, которым в свое время нравилась Nightmare Creatures на PS one, скорее всего, придется по душе и ВО2, т.к. эти продукты во многом схожи. Да и побывать в роли вампира — возможность более чем соблазнительная :).

автор Леонарда Ф.


http://blog.wel.org.ua

работаю админом, прогером сеошнегом :)

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...
Menu Title