10 лет game.land — интервью с Дмитрием Агаруновым

14 июля 2002 года компании (game)land исполнилось 10 лет. И к этому знаменательному событию мы сделали небольшое интервью с бессменным руководителем и владельцем (game)land — Дмитрием Агаруновым.

ОРМ: Традиционный вопрос: с чего и когда все началось, кто стоял у истоков компании?

Д.А.: У истоков компании стоял я один, меня поддерживали мои друзья и семья, началось все с импорта и розничной торговли игрушками.

ОРМ: С чем было связано желание полностью перейти к розничной торговле компьютерными и видеоиграми, ведь изначально компания занималась торговлей различными игрушками, роботами-трансформерами? Помнится, в первом магазине компании были даже радиоуправляемый вертолет и кукла новорожденного ребенка.

Д.А.: Да, так все и было. Помню эти вертолеты — классная вещь! Видеоигры были абсолютной новинкой, даже на Западе тогда только-только появилась Super Nintendo и Sega Mega Drive, а для России с людьми, не видевшими в детстве ничего подобного… это был шок для них и «допроживание» детства. Мы увидели, что приставки прекрасно продаются, они вызывали у нас самих тоже больший интерес, продажи электронных игр стали занимать все большую и большую долю, в конце концов, решили сосредоточиться именно на них.

ОРМ: Ориентация на новинки рынка всегда была прерогативой компании?

Д.А.: Да, именно так.

ОРМ: Дима, занимаясь продажей видеоприставок, вы наверняка не раз играли. Скажите, с какими платформами вы знакомы не понаслышке, и какую считаете наиболее удачной?

Д.А.: Да, конечно, я играл практически на всех приставках, начиная с восьмибитной «Денди» и заканчивая платформами нового поколения PS2, Xbox и Game Cube. Если отмечать приставки, которые мне лично понравились, то это PS one. Пока я не почувствовал на себе ударный кайф PS2. Зрелищность здорово поднялась, игровой процесс примерно такой же. С точки зрения организации PS2 заслуживает самой высокой оценки и, конечно, является безусловным лидером по всем бизнес-показателям.

ОРМ: После ошеломляющего успеха PlayStation по всему миру ее место постепенно занимает PlayStation 2, но сейчас у нее появились довольно серьезные конкуренты в лице Nintendo Game Cube и Microsoft Xbox. Как вы оцениваете шансы всех трех приставок на российском рынке, пусть даже ни одна из них у нас еще официально не появилась?

Д.А.: Я думаю, реальные шансы есть только у PS 2. Только компания Sony делает усилия по продвижению своей приставки и считает Россию значимым рынком.

ОРМ: Продолжая разговор о приставках, мы не можем не спросить о ваших игровых предпочтениях. Какая игра вам запомнилась больше всего и на какую платформу? Кстати, во что вы играли последний раз?

Д.А.: Мой фаворит — это «Теккен». Играю в него 90% своего игрового времени. Еще Gran Turismo, в которую, кстати, я и играл в последний раз, когда добирался до приставки.

ОРМ: Как появилось название компании? Логотип (game)land существовал изначально или родился уже в процессе становления компании?

Д.А.: Изначально я назвал компанию по своей фамилии — «Агарун Компани». А магазины мы решили назвать так, чтобы это было связано с играми. Идею с Game Land подкинул наш нью-йоркский поставщик, оно нам понравилось, и с его согласия мы его стали использовать. Впоследствии, получив неправильную консультацию юристов о запрете на использование в названии фамилий, решили взять ставшее уже известным название (game)Land. Скорее всего, «Агарун Компани» воспрянет опять, в качестве инвестиционной компании :).

ОРМ: Как пришло решение заняться издательством, ведь «Страна Игр» был одним из первых игровых журналов в России?

Д.А.: Это было решение по необходимости. Покупатели в наших магазинах задавали однотипные вопросы, большинство людей просто не знало о существовании прекрасных ультрасовременных видеоигр. Идея журнала была логичной.

Изначально у нас была потребность поддерживать существую щие журналы, но с ними оказалось очень трудно работать в одной команде.

ОРМ: После начала выпуска печатной продукции компания постепенно полностью переключилась на этот бизнес, закрыв все магазины. Сейчас действует лишь онлайновый магазин e-shop. Есть ли в планах компании восстановить сеть собственных розничных торговых точек?

Д.А.: Планов заниматься розницей в офлайне нет, но такую возможность не исключаем.

ОРМ: «Страна Игр» была первой. Сколько журналов компания выпускает на данный момент и каков их общий тираж, приблизительно, конечно?

Д.А.: Сейчас это журналы «Хакер», «Страна Игр», «Мобильные Компьютеры», «Хулиган», «Хакер Спец», «CGW» и «Свой Бизнес», ну и, конечно, «ОРМ». Всего получается восемь изданий общим тиражом около 300000 экземпляров.

ОРМ: Можете выделить наиболее удачное или наиболее любимое издание, или для вас они все равны?

Д.А.: Самые прибыльные и тиражные — «Страна Игр» и «Хакер». Наверное, они и самые любимые. Они уже устоялись, но журнал «Свой Бизнес» наиболее полно отражает меня, мою позицию: заниматься бизнесом, создавать, развивать и управлять компаниями — самое любимое дело моей жизни.

ОРМ: И наиболее интересующий нас аспект: расскажите о создании «ОРМ Россия». Это было требование времени, или просто компания оказалась в нужном месте и в нужное время?

Д.А.: Мы верили в PlayStation еще тогда, когда она не стала популярной на рынке. Затем продажи приставок стали расти, мы ввозили несколько тысяч штук ежемесячно для торговли оптом. Импорт был «серым». Sony категорически отказывалась заниматься в России PlayStation. Мы целый год засыпали письмами и факсами офисы в Японии, Европе и США, обращая внимание руководства Sony на прекрасные перспективы России. В конце концов нам ответили, и приехала высокая делегация, которая приняла решение всерьез заниматься PlayStation в России. В результате общения с сотрудниками и руководством Sony, естественно, была затронута и тема официального журнала, который мы с удовольствием начали издавать.

ОРМ: Как вы сами определяете основные цели и задачи нашего журнала?

Д.А.: Помощь игрокам в покупке игр на PS.

ОРМ: Как вы оцениваете «ОРМ Россия» в целом?

Д.А.: Прекрасный журнал, горжусь, что делается он целиком здесь, в России, задачи свои выполняет очень хорошо.

ОРМ: Планируется ли выпускать отдельный журнал о PlayStation 2 или любое другое отдельное издание, полностью посвященное видеоиграм?

Д.А.: Да, мы планируем выпускать «Official PlayStation 2». К отдельному журналу по видеоиграм или конкретной платформе готовы, но назвать это планами нельзя.

ОРМ: Расскажите нашим читателям о других планах компании на ближайшее будущее.

Д.А.: Наша стратегия — это выпуск группы изданий, которые полностью покрывают потребности активной молодежи России — нашей целевой аудитории. В этом году вышли журналы «Хулиган», «CGW», готовится журнал о запуске своего бизнеса, он так и называется -«Свой Бизнес».

ОРМ: И, напоследок, несколько пожеланий нашим читателям.

Д.А.: Я желаю читателям «ОРМ» понимать наше везенье и возможность наслаждаться высокими технологиями, которые предоставляет PlayStation, не забывать, что кроме игрового отдыха важно уделять внимание реальному спорту, образованию, заботе о близких людях :).


http://blog.wel.org.ua

работаю админом, прогером сеошнегом :)

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...
Menu Title